uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

Рекомендации к преподаванию литературы

Цель изучения литературного произведения в школе – деятельность, направленную на постижение мировоззрения автора

Ключевая задача учителя литературы учить читать. Чтение - это основной методический прием на уроке литературы в средних классах. Это основной способ изучения литературы. Кто должен читать на уроке? И учитель, и ученики. Главная задача, как писала М.А. Рыбникова, не испортить произведение, а это значит, что чтение должно быть подготовленным и учителем, и в первую очередь учащимися. Следовательно, подготовка чтения (эпизода, фрагмента и пр.) должна включаться в домашнее задание. Хорошо прочитанное произведение заслуживает самостоятельной оценки. Выделив группу слабо читающих учащихся, учитель обязан постоянно включать их в различную работу, предполагающую чтение произведений (инсценирование, чтение по ролям, аналитическое, комментированное, чтение наизусть, чтение «про себя», композиция по произведению, монтаж и пр.).

При этом имеется в виду чтение не только художественных произведений, но и научно-популярных и публицистических текстов, содержащихся в учебниках. Это особое чтение, требующее специальных умений.

Обязательным условием изучения курса литературы является изучение произведения на основе его прочтения учащимися.

Уже в средних классах необходимо знакомить со структурой текста, его организацией, вводить понятия «автор», «авторская позиция», способы ее выражения, «подтекст», «контекст», готовить почву для глубинного изучения текста, или подтекста.

Основная задача учителя при работе с художественным текстом - помочь ученикам вскрыть те глубинные интенции, которые руководили автором при создании текста. Этому способствует соотнесение средств текстовой выразительности со смыслами, которые они призваны выразить. А это, в свою очередь, требует освоения языка искусства и знания и понимания функциональной роли тех очень немногих теоретико-литературных понятий, которые предусмотрены образовательным Стандартом.

Вся совокупность уроков литературы должна состоять из следующих разделов:

  • уроки изучения произведений (программа)
  • уроки внеклассного чтения (рекомендательный список, не менее восьми -десяти за год )
  • уроки развития речи по литературе (Образовательный стандарт) проводятся (в отличие от уроков развития речи по русскому языку) в связи с изучаемыми на уроках литературы произведениями, могут быть устными и письменными, обучающими и контрольными; оценка за четверть учитывает и оценку за письменную работу по литературе

Рекомендуемое общее количество сочинений по литературе в 5-11 классах

Классы

Количество сочинений по литературе (в год по классам):

классных

домашних

всего

5

4 (в т.ч. одно контрольное)

-

4

6

3 (в т.ч. одно контрольное)

1

4

7

2 (в т.ч. одно контрольное)

2

4

8

2 (в т.ч. два контрольных)

3

5

9

3 (в т.ч. два контрольных)

3

6

10

4 (в т.ч. два контрольных)

3

7

11

4 (в т.ч. два контрольных)

3

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5 - 8 и десяти дней в 9 - 11 классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая - за грамотность

Обязательна тетрадь для работ по развитию речи по литературе. В общей сложности, учитывая устные и обучающие уроки развития речи, за год учитель может провести 12-14 уроков, это зависит от уровня овладения учащимися предметными компетентностями.

Объем письменной работы по литературе (все виды изложений, сочинения-рассуждения, ответ на вопрос в связи с изучаемым произведением, отзыв и др.) уже с пятого класса должен быть чуть более страницы (около!50 слов).

При проверке такой письменной работы по литературе учитель ставит две оценки, отмечает не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и ошибки, определяющие оценку за содержание. Учитель уже в пятом классе должен дифференцировать ошибки и мотивировать оценку за содержание, это и будет своего рода подготовка к критериальному подходу в оценке сочинений на ЕГЭ в 11-м классе.

Рекомендуется проводить в конце каждой четверти словарные диктанты терминов (10–15–20 слов), один из которых раз в четверть должен быть контрольным

Оценка терминологического диктанта

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во ошибок

0

2

3-4

5

 

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

• Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

• Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

• Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

• Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

• Умение анализировать художественное произведение в соответствии историческим контекстом.

• Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий:

• прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;

• умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

Отметкой «4» оценивается ответ, который:

• показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения;

• умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

• умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений;

• умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов;

• хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий:

• в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения;

• об умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

• о знании основных вопросов теории, но не достаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений;

• об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий:

• незнание существенных вопросов содержания произведения;

• неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

• незнание элементарных теоретико-литературных понятий;

• слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка

Сводная таблица контроля (русский язык и литература)

Класс

Темп чтения вслух

Темп чтения

про себя

Количество слов

словарный диктант

контрольный диктант

изложение

сочинение

5

120

140-170

15-20

90-100

100-150

110

6

120

170-210

20-25

100-110

150-200

130

7

130

210-250

25-30

110-120

200-250

160

8

250-270

30-35

120-150

250-350

200

9

270-290

35-40

150-170

350-450

250

10

290-300

45-50

170-190

450-550

350-400

11

310-330

45-50

190-210

550-700

350-400

 

 

 

 

Порядок проверки рабочих тетрадей по литературе:

           в 5-8 классах – 2 раза в месяц у всех учеников;

           в 9 классе -   1 раз в месяц у всех учеников;

           в 10-11 классах – 1 раз в месяц у всех учеников.

 icon 2019_Примерная программа по учебному предмету Родная литература (303.93 Кбайт)

Круглый стол «Гордый наш язык» преподавателей русского языка и литературы ОО Мглинского, Почепского, Суражского, Унечского районов, посвященный 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина и Дню русского языка

В рамках осуществления Комплекса мер, направленных на совершенствование государственной политики в области развития защиты и поддержки русского языка, на 2016-2020 годы ГАУ ДПО "БИПКРО" совместно с Брянской областной научной универсальной библиотекой им. Ф.И.Тютчева и Центром детского творчества г. Мглина 11 июня 2019 года года на базе Мглинского Центра детского творчества провёл круглый стол, посвященный 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина и Дню русского языка.

Участникам данного мероприятия заранее были предложены для обсуждения следующие вопросы:

  1. Приобщение школьников к истокам российской культуры.
  2. Проблемы речевой грамотности.
  3. Внеурочная деятельность педагога как способ формирования российской идентичности.

В программе круглого стола - виртуальная экскурсия «Путешествие в Болдино», а также мастер-классы Заслуженного учителя РФ МОУ – СОШ №2 г. Унеча Захарчук Аллы Ивановны.

«Наша память хранит с малолетства весёлое имя Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собой многие дни нашей жизни», - писал Александр Блок. Произведения Александра Сергеевича Пушкина всегда в нашей душе и в нашем сердце. «Пушкин учит, вдохновляет, объединяет!» - этими словами открыла работу областного семинара и выразила его основную идею Гарбузова Светлана Андреевна, старший преподаватель кафедры стратегического развития общего образования ГАУ ДПО "БИПКРО".

Она рассказала о проблемах речевой грамотности учащихся и о современных образовательных технологиях как способе совершенствования читательской грамотности, особое внимание обратила на огромный потенциал произведений поэта в духовно-нравственном воспитании школьников и роли приобщения воспитанников к истокам российской культуры.

Модератор круглого стола Василий Петрович Черников, учитель-словесник МБОУ «Цинковская ООШ» Мглинского района, выразительно прочитал стихи, посвящённые русскому поэту, и театрализованное представление учеников МБОУ «Шумаровская СОШ» Мглинского района ( руководитель Мацкевич Мария Васильевна) настроили преподавателей на плодотворную работу, заинтересованный разговор о творчестве Пушкина, влиянии его произведений на формирование положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям.

Был предложен учителям Пушкинский диктант: вспоминали программные произведения, отгадывали пословицы и поговорки из «Капитанской дочки», восстанавливали поэтические строки стихотворений «Кавказ» и «На холмах Грузии…». Это задание было конкурсным.

Пять учителей стали победителями Пушкинского диктанта: Кузьменок О.С. и Щеглова О.Н., (школа № 3 г. Сураж), Скорибченко В.Н. (МОУ-СОШ с.Найтоповичи Унечского района), Кондрат Е.В. и Зайцева Н.В. (школа №2 г.Мглин). Полезным стал для участников круглого стола опыт учителя русского языка и литературы МОУ СОШ№2 г.Унеча Захарчук А.И. Она же и предложила коллегам совершить виртуальный тур в имение Пушкиных, в Болдино, чтобы познакомиться с тем, как сотрудники заповедника не только сохраняют память о великом поэте, но и приобщают взрослых и детей к истокам русской культуры.

Особый интерес вызвали выступления Атрощенко Аллы Александровны ( МБОУ «Сетоловская СОШ» Почепского района) и Мацкевич Марии Васильевны (МБОУ «Шумаровская СОШ Мглинского района). Участники мероприятия увидели новые подходы к организации обучения школьников через реализацию современных образовательных технологий, работу с ресурсами Интернет, учителя делились с коллегами опытом работы по формированию культуроведческой компетенции через исторический комментарий на уроках русского языка и во внеурочной деятельности. Коллеги отметили мастерство педагогов, задавали им вопросы, предлагали свои решения проблем, пришли к выводу, что такая работа повышает мотивацию изучения русского языка, способствует развитию познавательной активности учащихся, пробуждает интерес не только к предмету, но и к другим областям знаний.

Круглый стол обеспечил современный подход к процессу получения и передачи профессиональных знаний. Этому способствовало и интерактивное изложение материала, и то, что каждый участник мог стать содокладчиком. Так, например, рассказывая о роли диалога как средства коммуникации в повести «Барышня – крестьянка», Кузьменок Ольга Сергеевна , учитель МБОУ СОШ№3 г. Суража, предложила коллегам чтение по ролям ключевых эпизодов, что вызвало оживление участников круглого стола, привлекло внимание к выступлению, создало живую творческую атмосферу в зале. Преподаватели не просто слушали, а стали заинтересованными участниками диалога.

Представители библиотеки познакомили участников круглого стола с выставкой, посвящённой 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина и Дню русского языка, с новинками художественной, научно-популярной и публицистической литературы.

В заключение семинара учителя отметили, что необходимо заботиться о сохранении русского родного языка, бесценного сокровища, завещанного нам Пушкиным. Организация урочной и внеурочной деятельности даёт возможность приобщать учащихся к истокам русской культуры, формировать духовно-нравственное, личностное и интеллектуальное развитие. Поэтому читайте и перечитывайте Пушкина, учите Пушкина, а главное – любите Пушкина!

Все участники получили сертификаты.

Необходимо отметить высокий уровень организации областного семинара Брянским ИПКРО и выразить благодарность Мглинскому РОО, Центру детского творчества г. Мглина за радушный приём и творческий подход в проведении круглого стола, всем участникам круглого стола, Гарбузовой С.А. за подготовку и проведение значимого мероприятия, направленного на демонстрацию позитивного опыта лучших педагогов и совершенствование мастерства учителя.

Скорибченко В.Н., Захарчук А.И.,

учителя русского языка и литературы Унечского района

Пост-релиз о курсах «Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС и инклюзивного образования»

В период с 03 по 07 мая 2019 года на базе ГАУ ДПО «БИПКРО» состоялись курсы повышения квалификации руководителей дошкольных образовательных организаций г. Брянска, Выгоничского и Дубровского районов, г. Фокино, г. Сельцо и Жуковского района Брянской области «Управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС и инклюзивного образования» по 22-х часовой программе (2 группы).

В настоящее время работниками ДОО обсуждается один из главных вопросов развития системы дошкольного образования «Реализация ФГОС как фактор повышения качества образования».

Эта тема актуальна как никогда, так как именно Федеральный Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», принятый 29 декабря 2012 года, трактует ФГОС как основу гарантий уровня и качества дошкольного образования на уровне требований к условиям реализации ООП и результатам их освоения.

На стажировочных площадках г. Брянска – МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка», заведующий Краснова О.Н., и МБДОУ детский сад № 141 «Жемчужинка», заведующий Кашина Т.Л., слушатели курсов повышения квалификации увидели , как организована деятельность детских садов г. Брянска по управлению качеством образования в ДО.

Детский сад № 30 «Гвоздичка» имеет свидетельство участника Всероссийского реестра «Книга Почёта» за 2015 год. Заведующий МБДОУ детский сад «Гвоздичка» Ольга Николаевна представила опыт работы детского сада по обозначенной проблеме и отметила, что в детском саду созданы условия для качественного образования детей. Важное внимание уделяется дополнительному образованию, ДОО оказывает как бесплатные услуги, так и платные дополнительные услуги.

Старшим воспитателем МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка» Морозовой Татьяной Ивановной организована экскурсия по ДОУ (представлена насыщенная предметно-развивающая среда). Среда является насыщенной, провоцирующей разные культурные активности, имеющие для ребенка смысл, избыточной, допускающей самоопределение ребёнка. Кроме того, важнейшей частью такой среды является возможность индивидуальной поддержки со стороны взрослого, провоцирующего, поддерживающего и помогающего развернуть детские реплики и пробы в сторону овладения культурными средствами

Воспитателем Соболевой Оксаной Викторовной организовано занятие с электронным конструктором «Знаток» в подготовительной группе «Прогулка по городу». Прогулка была познавательной и в плане развития мышления, речи, взаимодействия и взаимовыручки, в плане воспитания патриотического, экологического, духовно-нравственного и т.д.

Воспитателем Дюбаровой Марией Николаевной организовано занятие по лего-конструированию в средней группе по теме «Цирк».

Инструктором по физической культуре Борисовой Светланой Александровной проведено занятие по физкультуре на степ-платформах. А затем и мастер-класс со слушателями по созданию позитивного настроения и формированию здорового образа жизни.

Педагогом-психологом Тришкиной Зульфией Махаммаджоновной проведен тренинг «Трудовая мотивация педагогов». Этот тренинг включил в работу каждого слушателя и заставил осознать важность трудовой мотивации в управленческой деятельности руководителя.

Старшим воспитателем МБДОУ детский сад № 141 «Жемчужинка» г. Брянска Каркушевой Еленой Михайловной представлен опыт работы образовательной организации «Современные технологии как инструмент совершенствования образовательного процесса». В детском саду широко применяются следующие технологии:

       технологии проектирования, моделирования и экспериментирования;

       технологии ТРИЗ;

       информационно-коммуникационные технологии;

       технологии сотрудничества;

       технологии сторисек;

       технологии «Дети-волонтеры»;

       здоровьесберегающие технологии, интерактивного театра и другие.

Мастер класс «Интерактивный театр «Поговорим о дружбе», проведённый воспитателем детского сада № 141 «Жемчужинка» Перчак Светланой Игоревной, включил в работу всех слушателей и заставил обратить внимание на вопросы социализации и воспитания детей. Каждый ребенок по-своему талантлив, главное увидеть и раскрыть этот талант.

Представленные ООД в старшей группе воспитателем Козловой Е.И. по ознакомлению с окружающим миром «Люблю берёзку русскую» и воспитателем Алешкиной Л.Л. в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» никого из присутствующих не оставили равнодушными. Развитие детей в детском саду осуществляется по пяти образовательным областям. А дополнительное образование на базе ДОУ является доступным для каждого ребёнка и осуществляется с учетом интересов и способностей детей. Кружки «АБВГДейка», «Умелые ручки», «Босоножки», «Страна Читалия», ансамбль лошкарей, школа «Познай-ка» наполняют образовательный процесс новым интересным содержанием.

В детском саду выделены и оснащены специальные места для разных видов деятельности: уголок России, русская изба, картинная галерея. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные спортивно-игровым оборудованием, процедурный кабинет, изолятор, кабинет логопеда.

В целях физического развития детей функционируют: спортивный зал, плавательный бассейн, спортивная площадка.

Рядом с детским садом «Жемчужинка» находится МБОУ СОШ № 46, а с детским садом «Гвоздичка» МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска. Ежегодно разрабатываются и утверждаются планы совместной работы со школами, что позволяет обеспечить преемственность в реализации единой линии развития детей на этапах дошкольного и школьного детства.

Курсы повышения квалификации и семинары в рамках курсов проведены на высоком методическом уровне. Слушатели курсов отметили актуальность тематики курсовой подготовки, удачный выбор детских садов для организации стажировок. Всех присутствующих впечатлили новые подходы к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Мы получили массу положительных эмоций, включившись в практическую работу. Мастер-классы были организованы так, что мы все оказались не объектами, а субъектами образовательной деятельности; проявили свои способности и раскрыли таланты в интерактивном театре «Поговорим о дружбе» в детском саду.

А тренинг «Поговорим о мотивации» в детском саду № 30 «Гвоздичка» заставил переосмыслить нашу управленческую деятельность. Спасибо всем огромное за представленный опыт работы, благоприятную психологическую атмосферу. Было очень здорово!!!» - такое мнение высказали слушатели курсов.

Н.В. Левая,

старший преподаватель кафедры управления и экономики образования ГАУ ДПО «БИПКРО»,

руководитель групп № 12 и 13,

2019_Всероссийский конкурс сочинений

Уважаемые коллеги!

Размещаем информационные материалы о Всероссийском конкурсе сочинений - 2019.

Приглашаем принять участие в нём.

icon 2019_Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 (7.34 Мбайт)

Подкатегории

Вы здесь: Home News and Events