Виртуальный метод. кабинет

vkabinet
ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Создает оптимальный доступ к необходимой информации, обеспечивает методическую помощь учителям и дает возможность опытным педагогам поделиться опытом работы. 

Учебная часть (расписание занятий) .

uch otdel

УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ (расписание занятий)
Является структурным подразделением института в системе управления и координиции образовательного процесса. Ведет планирование, учет и контроль за ходом учебного процесса.

Дистанционное образование

 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Вебинары и вебконференции

vebinar
ВЕБИНАРЫ И ВЕБКОНФЕРЕНЦИИ
Проведения вебинаров и вебконференций это современный подход к процессу получения и передачи знаний.  Учавствовать в вебинаре можно в любо месте, где есть доступ в интернет. 

«Обучение правам человека в системе гражданского и правового образования в рамках реализации ФГОС общего образования и профессиональных образовательных организаций»

       

 

       

 

С 9 по 12 октября в Брянском ИПКРО cотоялась итоговая сессия курсов повышения квалификации педагогических работников г. Брянска и Брянской области «Обучение правам человека в системе гражданского и правового образования в рамках реализации ФГОС общего образования и профессиональных образовательных организаций»

Обучение правам человека

Права человека в XXI веке являются общепризнанной нормой человеческого общежития. Их изучение в современной школе относится не столько к усвоению учениками нормативно-правовых вопросов, сколько к формированию у них общегуманитарного мировоззрения и воспитанию критического мышления.

Именно эти компетенции старшеклассников и учились формировать брянские педагоги на интерактивных и лекционных занятиях преподавателей из Перми Марии Владимировны Черемных и Андрея Борисовича Суслова.

На занятиях шёл разговор о правовом государстве и верховенстве закона, роли образовательной среды в формировании гражданственности, формировании и диагностике ценностей прав человека в личностных результатах ФГОС, свободе от пыток, жестокого и унижающего человеческое достоинство обращения, правах ребёнка.

Говорили на курсах и о содержании основных понятий прав человека, осмысливали сущность основных прав (как всегда в интерактивной форме), в игре «Защити свои права» пытались разобраться в различных ситуациях нарушения прав и отыскать наиболее эффективные стратегии защиты.

Мария Владимировна Черемных неизменно неся в аудиторию энергетику хорошего настроения, предлагала к пониманию и обсуждению смелые тезисы: что такое Права Человека, почему права человека - это не обо всем на свете, почему важны свобода выражения мнения и свобода слова.

Живой интерес аудитории вызвала актуальная на современном этапе тема «Международные системы защиты прав человека». В ней Андрей Борисович Суслов, дал обзор внутригосударственных и международных механизмов защиты прав человека. Он увлечённо и подробно рассказывал об основных инструментах и механизмах по защите прав человека Совета Европы, Европейской системе защиты прав человека, органах ООН по правам человека. Рассказ вызвал множество вопросов зала на уточнение, конкретизацию описанных механизмов, возможности их использования рядовыми россиянами. Ни один из них не остался без ответа. Более того, мы получили возможность принять участие в деловой игре «Свобода выражения мнения в решениях европейского суда». Выступая в роли судей Европейского суда по правам человека, мы пытались на основе материалов реальных дел Европейского суда ответить на вопрос «Имело ли место нарушения статьи десять Европейской конвенции прав человека»

 В ходе курсов участники обратились к специфике представления знаний о правах и свободах человека и гражданина школьникам, познакомились с современными формами освоения этих знаний, проверили ряд интерактивных методик на себе. Мы были не столько «включенными наблюдателями», сколько участниками процесса обучения в области прав человека.

Какие технологии правового просвещения молодежи наиболее эффективны? Как побуждать молодых людей к изучению и применению правозащитных механизмов? Какие различия существуют в восприятии и осознании прав человека в современном мире? Эти и другие вопросы вызвали активную дискуссию среди участников, в ходе которой, как мы потом отметили, шёл не только обмен знаниями и наработанным опытом, но и рождались новые идеи.

По итогам мероприятия все участники получили удостоверения о повышении квалификации, которые вручил заведующий центра гражданского-правового образования Брянского ИПКРО Николай Степанович Коваленко

Оксана Постникова,

учитель истории МАОУ ДСОШ № 5,

участница курсов

Итоги IV очно-заочной международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в современной системе профессионального образования»

16 октября 2018 года состоялась IV очно-заочная международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в современной системе профессионального образования».

В работе конференции приняли участие 135 человек, среди которых руководители, заместители руководителей, методисты, руководители методических объединений, преподаватели, мастера производственного обучения, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, социальные педагоги образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования из стран: Белоруссия, Украина, Китая, Германии, Англии, Россию представляют участники из города Брянск и Брянской области.

Цель конференции: обобщить имеющийся опыт работы в системе профессионального образования; выявить основные проблемы и противоречия учебно – воспитательного процесса.

Конференция позволила создать единое информационное пространство для диалога специалистов в сфере современного образования, обсудить результаты научных исследований и практических разработок в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

 

Конференция проводилась по следующим направлениям:

Секция № 1. «Психология».

Секция № 2. «Педагогика».

Секция № 3. «Воспитание».

Руководители секций НПК отметили актуальность тем выступлений, высокий уровень представленных докладов.

Основными направлениями обсуждений стали следующие:

         Участники НПК «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в современной системе профессионального образования», обсудив обозначенные выше проблемы и вопросы, выдвинули в резолюции следующие предложения:

1. Отметить важность и актуальность мероприятий данного масштаба.

2. Продолжить ежегодное проведение НПК «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в современной системе профессионального образования», и в связи с этим обратиться к руководству Департамента образования и науки Брянской области, БИПКРО включить в план работы проведение конференции.

3. Обратиться к руководству Департамента образования и науки Брянской области с просьбой предоставить возможность педагогическим работникам посетить мероприятия аналогичного уровня в других городах и регионах.

4. Обобщить опыт работы по проведению конференции, материал предоставить на сайт департамента образования и науки брянской области, в «Брянскую учительскую газету».

5. Включить в программы повышения квалификации педагогических работников вопросы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.

6. Обратить внимание Департамента образования и науки Брянской области на необходимость введения в образовательных организациях психолого – социальной службы.

7. Учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности студентов при формировании общих и профессиональных компетенций при реализации программ ФГОС.

8. Эффективно использовать современные подходы к обучению, оценке результатов обучения, применение новых образовательных технологий в учебном процессе, при формировании общих и профессиональных компетенций.

9. Разработать методические указания по внедрению передового опыта в воспитательный процесс.

10. Провести педагогические семинары по обсуждению проблем адаптации обучающихся групп нового приема.

11.Участники конференции отмечают необходимость в расширения использования Интернет-ресурсов с целью организации единого пространства для свободного обмена научной и образовательной информацией между образовательными организациями в системе профессионального образования.

12. Представленный в ходе НПК опыт необходимо тиражировать. Предлагается выпуск сборника материалов по итогам конференции.

13. Обратить внимание общественности и педагогических кадров на проблему формирования у обучающихся толерантного отношения к лицам с ОВЗ и инвалидам.

14. Рекомендовать БИПКРО разработать программу курсов повышения квалификации по дополнительному образованию «Специальная психология и коррекционная педагогика», для педагогов-психологов, социальных педагогов, тьютеров образовательных организаций системы СПО.

15. Проводить курсовую подготовку педагогических работников системы СПО по вопросам инклюзивного образования.

16. Рекомендовать БИПКРО провести экспертизу и сертификацию ОПОП.

17. Рекомендовать департаменту образования и науки Брянской области сформировать образец нормативно-правовой базы для работы социально-психологических служб образовательных организаций.

18. Рекомендовать БИПКРО провести семинар для заместителей директоров по единому формированию программы профессионального воспитания обучающихся.

Выступления участников конференции обозначили идентичность существующих проблем, что обусловливает необходимость выработки общей методологической платформы для совместного их решения.

Участники НПК отмечают высокий уровень и профессионализм в работе организаторов конференции по подготовке и проведению.

icon 2018_Программа IV очно-заочной международной научно-практической конференции Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в современной системе профессионального образования (839.06 Кбайт)

Семинар "Теория и практика диалоговой педагогики"

     

 

   

 

2 - 4 октября 2018 года на базе Брянского института повышения квалификации работников образования состоялся семинар на тему: "Теория и практика диалоговой педагогики", в котором приняли участие педагогические работники г. Брянска и Брянской области.

Целью семинара является совершенствование имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций работников общего и дополнительного образования, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации педагогов общего образования и дополнительного образования и необходимых для профессиональной деятельности в сфере общего и дополнительного образования и воспитания, организации социально-значимой деятельности современных школьников.

Задачи семинара:

  1. знакомство слушателей с современными практиками гражданского образования диалоговыми интерактивными технологиями, в том числе с технологией Гражданский Форум;
  2. формирование навыков структурирования общественно значимых проблем, написания дискуссионных карт и буклетов на основе анализа материалов, полученных социологическими методами;
  3. развитие навыков диалогового взаимодействия в педагогическом процессе и в ходе обсуждения общественно значимых проблем;
  4. формирование навыков координации деятельности обучающихся по самостоятельной организации и проведению дискуссионно - диалоговых занятий в классе;
  5. развитие критического и сопоставительного мышления;
  6. анализ отличительных особенностей Гражданского Форума и формирование навыков ведущего дискуссии-диалога.

Слушатели семинара смогут:

  • понимать особенности роли педагога в современном педагогическом процессе и его позиции по отношению к обучающемуся;
  • знать особенности диалогового интерактивного взаимодействия педагогов и обучающихся в условиях демократизации и гуманизации образовательного процесса;
  • знать спектр наиболее важных общественно-значимых проблем в местном сообществе;
  • уметь ставить задачи духовно- нравственного развития обучающихся и формирования у них навыков гражданского участия;
  • уметь проектировать взаимодействие с различными субъектами педагогического процесса (учениками, родителями, коллегами, представителями местного сообщества) и организовывать сотрудничество с ними в решении общественно значимых проблем.
  • владеть навыками структурирования наиболее актуальных для местного сообщества общественно значимых проблем и здания соответствующих дискуссионных материалов.
  • владеть навыками участия в дискуссии-диалоге и навыками ведения диалога;
  • владеть навыками организации деятельности обучающихся по освоению дискуссионных диалоговых технологий.

 

«Образование вне диалога превращается в

искусственную, мертвую систему»

М.М. Бахтин.

Теме «Теория и практика диалоговой педагогики» был посвящён семинар педагогических работников г. Брянска и Брянской области, проходивший на базе Брянского ИПКРО 2-4 октября 2018 года. Слушатели, а вернее сказать активные участники семинара, познакомились с современными практиками гражданского просвещения.

Основное назначение данной технологии состоит в том, что в процессе диалогического общения учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для освоения новых ценностей и для возможности отстаивать собственную точку зрения. При этом диалог рассматривается как особая социокультурная среда, создающая благоприятные условия для принятия личностью нового опыта.

Диалог на уроке - это особая атмосфера, которая помогает ученику не только овладеть диалогическим способом мышления, но и обеспечить рефлексию. Бесспорно, диалог развивает эмоциональные и интеллектуальные свойства личности. Такую особую атмосферу сотрудничества, эмпатии, взаимного доверия и уважения удалось создать команде профессионалов, которые работали с нами на протяжении трех дней семинара. Это Макаров Денис Валерьевич, российский политолог, историк, кандидат политических наук, Нестерова Наталья Владимировна, главный библиотекарь научно - методического отдела ГБУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И.Тютчева», Якимович Ирина Геннадьевна, доцент кафедры педагогики Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского. Руководил семинаром заведующий центром гражданско-правового образования Н.С. Коваленко.

Среди форм диалоговой технологии выделяют проблемно- поисковые диалоги, семинары- дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ конкретных ситуаций. Наиболее интересной нам показалась технология Гражданского Форума. Эта форма интерактивного взаимодействия, помогающая наладить сотрудничество с различными субъектами педагогического процесса в решении социально значимых проблем.

Программа семинара была довольно насыщенной и разнообразной. В первый день нас познакомили со структурой и задачами семинара. Также мы стали участниками показательного форума по проблеме сохранения и укрепления здоровья населения России, который провели для нас И. Г. Якимович, Н.В. Нестерова, Н.С. Коваленко. На стадии рефлексии можно было задать вопросы ведущим, уточнить спорные моменты, поделиться впечатлениями о работе, непосредственными участниками которой мы стали. Второй день был посвящен работе по структурированию темы для форума. Методика «Семи шагов» позволила нам самостоятельно научиться определять, какие темы подходят для форума, как поэтапно создать дискуссионную карту. Результатом работы стало создание макета дискуссионной карты форума по теме «Мусор вокруг: как решить проблему?». Третий день - это тренинг модераторов в ходе различных упражнений, а также проведения форума на основе разработанной ранее дискуссионной карты. Мы также подробно поговорили о роли ведущего, его мастерстве. Ведущие охотно делились с нами своим опытом, наработками, приемами, методами.

Методика гражданского форума позволяет говорить с детьми на такие актуальные темы как подростковая преступность, молодежная наркомания, экология, СПИД, курение и др. Методику форума можно использовать на уроках, классных часах, родительских собраниях, педагогических советах. Надеемся, что наше сотрудничество с Центром Гражданского образования продолжится.

Марина Самуйленко, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ№2 г.Дятьково

Людмила Павлова, заместитель директора по ВР МАОУ СОШ№2 г.Дятьково

Заключительный этап регионального творческого конкурса среди педагогов образовательных организаций Брянской области «Читаем И.С.Тургенева», посвященного 200-летию со дня рождения писателя

Внимание – конкурс!

25 октября 2018 года в Брянской областной научной библиотеке им. Ф.И.Тютчева состоится заключительный этап регионального творческого конкурса среди педагогов образовательных организаций Брянской области «Читаем И.С.Тургенева», посвященного 200-летию со дня рождения писателя.

с 10.30-11.00 - регистрация участников конкурса

с 11.00 - начало конкурса.

Приглашаются участники заключительного регионального этапа творческого конкурса:

  • Жукова Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 4» г. Брянска.
  • Кротова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 60 г.Брянска.
  • Харланова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Первомайская СОШ Карачевского района Брянской области.
  • Новикова Виктория Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 г. Новозыбкова Брянской области.
  • Ганичева Маргарита Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 22 г. Брянска.
  • Комарова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 6» г.Брянска.
  • Волкова Юлия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 6» г.Брянска.
  • Рощина Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Жирятинская СОШ им.Героя Советского Союза А.Ф.Возликова» Жирятинского района Брянской области.
  • Панасова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ Лопушская СОШ им.Н.Н.Грибачева Выгоничского района Брянской области.
  • Копьева Алевтина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 г.Брянска.
  • Тришкина Анна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г.Брянска.
Вы здесь: Home News and Events