uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

2019_С Международным Днём учителя!

Уважаемые коллеги!

ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» сердечно поздравляет Вас с профессиональным праздником Международным Днем Учителя!

Примите слова благодарности за Ваш непростой труд, за то, что Вы умеете сочетать верность традициям российского образования и стремление идти в ногу со временем.

От всей души желаем Вам, крепкого здоровья, благополучия, дальнейших творческих успехов во благо нашего родного Отечества!

С уважением,

И.Н. Пихенько,

ректор ГАУ ДПО «БИПКРО», председатель

регионального совета

ООО «Всероссийское педагогическое собрание»

Пост-релиз «Система контроля и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОО и ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Перестанешь учиться - не сможешь и учить.

Д.С.Лихачев

Пришел сентябрь, и за школьные парты сели не только учащиеся школ, но и руководители образовательных учреждений Мглинского района. Чтобы руководить образовательной системой, учить учиться, директор должен сам постоянно повышать квалификацию. Только тогда он может успешно управлять современной школой.

С 10 сентября по 27 сентября 2019 года на базе МБОУ «Мглинская СОШ» ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» организовал курсы повышения квалификации для директоров школ по актуальной теме «Система контроля и оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОО и ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Все слушатели отметили важность и актуальность темы курсов повышения квалификации в рамках реализации ФГОС ОО, ФГОС обучающихся с ОВЗ и исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации

В рамках проведения курсов было организовано проведение двух выездных семинаров .Слушателей курса гостеприимно приняли директор МАОУ «СОШ № 1» г. Почепа Цыганок С.И. и директор МБОУ «Соколовская СОШ» Мглинского района Бондаренко С.И. С презентацией опыта работы по управлению системой внутренней оценки качества образования в ОО в условиях введения ФГОС ОО выступил заместитель директора МАОУ «СОШ № 1» Кривошеев В.М. Владимир Михайлович познакомил директоров школ с моделью ВСОКО, выстроенной в школе, которая предусматривает систематическое осуществление сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения школьниками программных требований, условиях реализации основных и дополнительных образовательных программ с последующим определением проблем и коррекцией недостатков. Заместитель директора МБОУ «Соколовская СОШ» Горбатенко Н.И. познакомила с опытом работы школы по обучению детей в условиях инклюзивного образования. Она провела мастер-класс по составлению адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ. Затем слушатели курсов посетили открытые уроки учителей школы по теме «Система работы учителя над повышением качества образования обучающихся».

«На лекционных занятиях Кривонос Т.В., Матюшкова Е.А., Левая Н.В. познакомили руководителей школ с приоритетами государственной политики в сфере образования, с актуальными законодательными нормами в сфере образования, нормативными актами федерального и регионального уровня, регламентирующими порядок разработки и внедрения системы оценки качества образования, новыми формами, технологиями и приемами оценивания качества результатов, с требованиями к разработке адаптированных основных образовательных программ…» (Бондаренко С.И.-директор МБОУ «Соколовская СОШ».

Слушатели курсов отметили следующее:

«Тема курсов актуальна и своевременна, а благодаря качественной работе преподавателей БИПКРО слушатели получили огромный пакет самой необходимой и востребованной информации для грамотного управления школой в современных условиях. Выражаем огромную благодарность руководителю курсов Левой Н.В., преподавателям Матюшковой Е.А., Кривонос Т.В. (Горбатенко Н.И., зам. директора по УВР МБОУ «Соколовская СОШ»).

«Слушатели курсов пришли к выводу: при условии успешной управленческой деятельности внутренняя система аудита и оценки качества образования может стать не просто эффективным инструментом самообследования и информационной открытости организации, а еще и значимым фактором в повышении качества знаний учащихся и уровня профессионального мастерства педагогического коллектива».

Руководители школ Мглинского района искренне благодарят преподавателей БИПКРО за квалифицированный подход к организации и проведению занятий, актуальность, информационную насыщенность, содержательную наполненность и практическую полезность курса. Хотелось бы особо подчеркнуть коммуникативную культуру, открытость, внимание к слушателям со стороны всех преподавателей данной программы. (Слушатель курса, директор МБОУ «Молодьковская СОШ Качуро Е.Н.).

«Наша группа № 15 прослушала содержательные лекции с практической направленностью Кривонос Татьяны Васильевны, Левой Надежды Васильевны, Матюшковой Елены Александровны. Сложные вопросы были преподнесены нам в доступной и интересной форме. Высокий профессиональный уровень Татьяны Васильевны, Надежды Васильевны и Елены Александровны помог понять нам особенности работы в соответствии с ФГОС ОО и ФГОС обучающихся с ОВЗ, оценить и проанализировать собственную деятельность, обновить знания, умения и навыки по данной теме.

Хочется отметить высокий уровень организационных занятий, доброжелательную обстановку ,готовность лекторов ответить на все волнующие нас вопросы, благодаря чему мы смогли повысить свой профессиональный уровень ,что обязательно скажется на качестве нашей работы» (Зюзя Л.Н., заместитель директора МБОУ «Млинская СОШ № 1).

Мы, слушатели, выражаем глубокую признательность нашим лекторам и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Спасибо Вам за знания и труд.

Пусть будет радостной работа.

Желаем Вам здоровья, долгих лет,

Достатка, уважения, почета.

С уважением, группа № 15, г. Мглин, 2019.

Памяти Ивана Алексеевича Геращенкова

Сегодня в сфере образования Брянской области вряд ли найдешь человека, которому было бы незнакомо имя И.А. Геращенкова. Образовательной деятельности Иван Алексеевич отдал 53 года. Из них четыре с половиной работал заместителем начальника управления образования и 16 лет начальником управления, директором департамента образования Брянской области. Будучи учителем или руководителем, он никогда не боялся брать на себя ответственность, принимать конкретные решения. Настоящий профессионал своего дела, замечательный руководитель и организатор, много сделавший в становлении и развитии образования Брянской области.

16 сентября 2019 года Заслуженному учителю РФ, кандидату педагогических наук, доценту, Ивану Алексеевичу Геращенкову исполнилось бы 75 лет.

Иван Алексеевич родился в 1944 году в деревне Ужа Трубчевского района в многодетной семье. Он был старшим сыном у родителей Алексея Васильевича и Марии Дмитриевны, заботился о младших и помогал в их воспитании. В местной семилетке паренек учился на одни пятерки. В шестом классе ему, смышленому и дисциплинированному ученику, поручили быть вожатым у второклассников, с чем он с успехом справлялся. Среднюю школу оканчивал в соседней деревне. Целых три года туда и обратно, в холод и мороз, в жару и непогоду ходил за 10 км учиться. А сразу после окончания школы пошел работать учителем начальных классов в Покровскую малокомплектную школу, что находилась за семь километров от родного дома. Школа располагалась в обычном сельском доме. Вернее, занимала его половину. Там, в лесной глуши, не было ни библиотеки, ни клуба, работал лишь один маленький магазинчик. Учителю, как это ни было тогда трудно, все же удалось пригласить в село передвижную киноустановку. Он никогда не забудет, как прямо на улице, вечером в темноте, у большого экрана собралось все село. Все от мала до велика впервые в жизни пришли посмотреть кино. И это было чудом!

После года учительствования молодой человек поступил в Новозыбковский пединститут на физмат. Старался не зависеть от семьи, получал стипендию в 20 рублей и вместе с друзьями-студентами подрабатывал на разгрузке вагонов. После первого курса его призвали в армию. Три года прослужил будущий руководитель образования области в ракетных войсках, а после службы вернулся в институт, который успешно окончил в 1970 году. Из той далекой поры Иван Алексеевич вспоминает, как на старших курсах пришлось заниматься по индивидуальной программе, то есть учиться и работать. В области в то время катастрофически не хватало учителей. На четвертом курсе ректор вуза командировал его как самого успешного студента, на полгода во Вьюковскую среднюю школу Суражского района учителем физики и математики. На пятом курсе молодой педагог работал в Верещаковской средней школе Новозыбковского района организатором по внеклассной работе, а после окончания вуза там же ему дали два выпускных класса. Много времени учитель уделял ученикам, работал с ними дополнительно. Никто не просил. Он сам любил детей и желал им добра в жизни. И вот итог: из 36 выпускников 31 поступил в вузы. Выпускник Федор Пугачев в афганской войне стал Героем Советского Союза.

         Через два года талантливого учителя назначили директором Старобобовичской средней школы того же района. Иван Алексеевич полностью ушел в работу, делая невозможное возможным. Один отличный результат сменялся другим. И вот никогда ничем не блиставшая школа стала занимать первые места в соревнованиях среди школ района, первой в области перешла на кабинетную систему обучения. Но и это еще не все: впервые на Брянщине ее учащиеся начали получать государственные награды за высокие показатели в учебно-производственной бригаде школ.

Дальше все произошло так, как и должно было. Молодого директора вскоре заметили и предложили применить свой опыт в работе на руководящей должности. Иван Алексеевич был назначен заведующим отделом образования Новозыбковского района. За пять лет работы в этой должности в районе было построено пять новых типовых школьных зданий на 1392 ученических места. Первыми в области школы района перешли на односменные занятия, впервые был завершен переход на кабинетную систему обучения, открыт первый на Брянщине учебно-производственный комбинат, впервые в области распространен опыт создания школ-комплексов. Новозыбковский район не раз становился победителем всесоюзного, республиканского и областного соревнований по улучшению работы сельской общеобразовательной школы. Блестящие организаторские способности, отличный опыт, умение принимать конкретные решения привлекали внимание к Ивану Алексеевичу. В 1980 году он был избран секретарем Новозыбковского райкома КПСС. Но и здесь Иван Алексеевич неустанно курировал образование. Вскоре

И.А. Геращенкова направили учиться в академию при ЦККПСС в Москву. После двух лет учебы он приехал в Брянск, где в 1987 году был назначен заместителем начальника управления образования, а с 1992 года — начальником управления образования области. В 2004 году он работает ректором Брянского института повышения квалификации работников образования, а с 2005-го и по 2008-й — директором департамента общего и профессионального образования Брянской области — так тогда назывался департамент образования и науки. Именно в эти годы образование Брянской области стало стремительно подниматься на более высокую ступень. Под руководством Ивана Алексеевича была создана старшая профильная школа. В рамках базисного учебного плана вводились новые предметы и курсы, создавались иные типы учебных заведений: лицеи, гимназии, шла сплошная компьютеризация учебных заведений, а их руководители массово обучались в новом центре Интернет-образования. И.А. Геращенков сделал все возможное для активного внедрения информационных коммуникационных технологий. В области создается психологическая служба, приняты и действуют 18 областных целевых, ведомственных межотраслевых программ и подпрограмм. Одним из приоритетных направлений в работе руководителя департамента стало развитие материально-технической базы учреждений области: вводятся новые школы, спортзалы, детские сады, полностью завершена газификация практически всех котельных учебных заведений, приобретаются автобусы для подвоза детей к месту учебы. Иван Алексеевич уже тогда был убежден в том, что каждый руководитель обязан выявлять проблемы и постараться решать их, только тогда он состоявшийся руководитель. И.А. Геращенков ставил перед собой определенную задачу, прослеживал ее выполнение. Это труд огромный, но необходимый.

В личном архиве И.А. Геращенкова почетные грамоты Министерства образования РФ, грамоты губернатора, Брянской областной Думы. В 1980 году Ивану Алексеевичу присвоено почетное звание «Заслуженный учитель школы РФ». Он отличник народного просвещения РФ, Белоруссии, Украины, кандидат педагогических наук. Имеет ученое звание доцента. За время работы в системе образования опубликовал более 50 научных работ в центральных изданиях педагогического направления. В журналы и газеты стал писать, будучи еще директором школы. Его всегда волновали проблемы образования области, которые было необходимо озвучивать, как он считал, а потому имел свою ни на кого непохожую точку зрения, его статьи с удовольствием публиковали в журналах «Народное образование», «Вестнике образования» и др.

И.А. Геращенков заведовал кафедрой управления и экономики образования Брянского института повышения квалификации работников образования. Вместе с коллегами читал лекции, проводил семинары, круглые столы, учебные занятия для руководителей образовательных организаций. В свободное время Иван Алексеевич отдавал себя отдыху — так он называл чтение исторических романов.

Выпускника, который получил образование в высшей школе, считал И.А. Геращенков, все равно надо постоянно учить. В институте повышения квалификации всегда окажут системную методическую помощь, поделятся знаниями, опытом.

Сегодня профессия учителя считается одной из самых перспективных в рейтинге популярных профессий. На вопрос, об авторитете учителя, Иван Алексеевич отвечал, что эта профессия всегда отличалась от других.

— Учитель должен быть асом, досконально знать свой предмет, — констатировал И.А. Геращенков. — Он должен любить свою работу, учеников. И если они не нравятся, зачем тогда идти в школу? Эта профессия сложная, трудная и тяжелая вне зависимости от преподаваемого предмета. Профессионализм, любовь к детям, доброта, настойчивость, требовательность — вот качества истинного учителя. Если эти качества сосредотачиваются в человеке, из него получится хороший педагог, который будет давать хорошие знания. Строгого, но справедливого учителя ученики вспоминают всегда.

Таков и был Иван Алексеевич. Учителем с большой буквы, блестящим руководителем, замечательным человеком. Если бы можно было повернуть время вспять, он все равно бы связал свою жизнь с системой образования. Не секрет, что если состоишься в профессии, она ответит взаимностью. Яркое подтверждение этим словам жизненный путь И.А. Геращенкова. Путь педагога и руководителя, создававшего все условия для хорошего обучения детей и работы учителей.

Олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь»: историческая и духовная общность»

Дан старт олимпиаде школьников Союзного государства «Россия и Беларусь»: историческая и духовная общность».

Основными задачами олимпиады являются:

содействие укреплению дружеских связей молодёжи Республики Беларусь и Российской Федерации;

развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;

распространение знаний о русском языке, о месте русской культуры и литературы в мировом пространстве;

изучение исторического и культурного наследия Республики Беларусь и Российской Федерации.

Для оперативного взаимодействия направляем Вам Положение в формате Word, в котором обозначены сроки и порядок организации проведения Конкурса.

Просим Вас обратить внимание на задания для отборочного этапа олимпиады школьников.

По всем вопросам обращайтесь по моб. тел. 8(915)530-03-99 тел. 8(4832) 59-94-20, председатель жюри отборочного регионального этапа – Гарбузова Светлана Андреевна.

Принимайте активное участие в олимпиаде школьников Союзного государства «Россия и Беларусь»: историческая и духовная общность» и пополняйте своё портфолио

Положение об олимпиаде школьников Союзного государства «Россия и Беларусь»: историческая и духовная общность»

Подкатегории

Вы здесь: Home News and Events