uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

Семинар по диалоговой педагогике. Отзывы участников

seminar dialog 11

Август – время отпусков для большинства педагогов, но учителя - это особая категория людей, которые готовы учиться и работать над интересующей их темой всегда.

Так, в начале августа в БИПКРО состоялся очередной образовательный семинар, посвященный диалоговой педагогике. Вот уже 2 года по инициативе брянских педагогов граждановедов (Коваленко Н.С., Якимович И.Г., Нестерова Н.В.) при поддержке руководства БИПКРО внедряется в практику и совершенствуется при непосредственном участии учителей Брянщины программа курсов повышения квалификации по диалоговой педагогике. Программа направлена на освоение теоретических основ диалоговой педагогик, но в большей степени на апробацию и внедрение в образовательный процесс современных интерактивных диалоговых технологий, а также на психологическую подготовку педагогов и формирование готовности к диалогу.

Семинар был посвящен подведению итогов и анализу работы участниками обучения по внедрению диалоговых технологий в образовательный процесс школы и апробацию созданных на предварительном этапе работы участниками дискуссионных материалов (на этапе осень 2019 - весна 2020 гг.).

В данный период в школах командами-участниками обучения были созданы дискуссионные карты и проведены форумные кампании, посвященные наиболее актуальным общественно-значимым проблемам современности: проблеме падения интереса к чтению, проблеме буллинга и других проявлений агрессии в молодежной среде, проблеме сохранения здоровья, успешности в обучении, социального сиротства и другие.

Примечательно, что участники курсов в разнообразном формате апробировали дискуссионные технологии. Так, если в Дятьковской средней школе №5 обсуждение велось в рамках внеурочной деятельности со старшеклассниками (Постникова О.Ю.), то в гимназии №7 г. Брянска была успешно реализована попытка включить в диалог и выработать общую платформу по разным проблемам (профориентации, будущего школьного учебника и т.д.) родителей, причем в дистанционном формате (Иванушкина Н.Н). В школе №1 г. Брянска очень логично этап создания дискуссионных материалов был связан с работой по социальному проектированию и особенно удалось мотивировать и активизировать подростковую проектную команду, а также в диалоговом режиме был проведен педагогический совет (Румянцева Е.В, Челпанова А.А.).

С очень интересным опытом работы познакомили Гакова И.Н. (Лицей №1 г. Жуковка), где в результате совместного диалога участники учебно-воспитательного процесса постарались найти пути преодоления неуспеваемости в обучении и Кошарная С.П. (СОШ №66 г. Брянска), где обсуждалась проблема социального сиротства. Участники семинара из Речицкой средней школы Почепского района (Смородская А.Л., Рудченко Т.В.) и СОШ №33 г. Брянска (Ляхова Юлия) рассказали об интересном опыте обсуждения проблемы зависимости от социальных сетей с участием разновозрастной аудитории. Педагоги отметили особую значимость для обучающихся в ходе дискуссий возможности свободно высказаться и быть услышанными.

И.Г. Якимович

доцент кафедры педагогики

Брянского государственного университета

имени академика И.Г. Петровского,

кандидат педагогических наук

Отзыв участников

Работа МБОУ «СОШ №34» г Брянска

в рамках курса обучения по теории и практике диалоговой педагогики

 seminar dialog 22

В ходе реализации знаний и навыков, полученных в раках курса по теории и практике диалоговой педагогики, в нашей школе была проделана большая работа.

Были подготовлены дискуссионные карты и проведены Гражданские Форумы по общественно значимым проблемам:

- Проблема инклюзивного обучения и проблема интеграции детей с ОВЗ («ограниченными возможностями здоровья») в коллектив сверстников (дискуссионная карта «Дети с ОВЗ: как помочь общаться?»).

- Проблема использования мобильных телефонов учащимися во время уроков в школе (проект дискуссионной карты «Смартфон: друг или враг школьника?»)

- Проблема перегруженности старшеклассников школьными домашними заданиями и другими видами учебной активности (внеурочные занятия, занятия с репетитором), проблема нехватки свободного времени для спорта, хобби, отдыха, общения с друзьями (проект дискуссионной карты «Учебный день без конца: а есть ли время жить?»).

В период с октября 2019 по март 2020 года в нашей школе было проведено 4 полноформатных Гражданских Форума, а также 14 учебных и внеурочных занятий с использованием элементов технологии Гражданского Форума и диалоговой педагогики. Участники и аудитория: преимущественно, ученики 5,7,8 классов. Условия проведения: технология Гражданского Форума (и ее элементы) использовалась на классных часах, в рамках Практикумов на уроках Обществознания, на занятиях по программам внеурочной деятельности «Граждановедение Брянского края» (5 класс) и «Я – Гражданин» (8 класс). Длительность проведения: 40-60 минут (для полноформатного Гражданского Форума), либо 15-20 минут (как элемент учебного/внеурочного занятия).

Реакция учащихся на Форумы и элементы диалоговой педагогики, применяемые в рамках учебных/внеурочных занятий: крайне позитивная. Из наблюдений за учащимися можно было заметить высокий уровень их активности, включенность в работу 100% участников, повышенный эмоциональный фон в процессе занятий, рост инициативности и интереса к результату занятия. Ученики и после окончания занятия/Форума продолжали обсуждать поднятую проблему, а также само занятие, свои впечатления от Форума. Такие обсуждения и дискуссии мы слышали даже через несколько недель и месяцев после проведения Форума. В рамках обратной связи (анкеты в конце занятия) мы получали очень положительные отзывы и впечатления. Дети высказывали желание чаще работать в таком формате.

Примечательно, что семинар традиционно проходил в диалоговом режиме, поэтому участникам была предложена возможность обсудить достижения и проблемы в ходе освоения и внедрения куса по диалоговой педагогике, а также предложить варианты коррекции и совершенствования программы.

Большой интерес вызвала также возможность обмена методическими находками педагогов, которые можно отнести к интерактивным диалоговым технологиям такими, как «кейс-технология», «стратегическая сессия», «образовательное событие» и др.

Хочется сказать огромное спасибо педагогам – энтузиастам, готовым к диалогу и к дальнейшей работе по диалогизации образовательного процесса современной школы.

Барыкина Олеся Александровна, заместитель директора по ВР, Учитель «Основы безопасности жизнедеятельности» и музыки

Терешина Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания

Вы здесь: Home News and Events Семинар по диалоговой педагогике. Отзывы участников