uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ФИЗИКА" В 2017 ГОДУ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно приказу  №491/1 от 21.03.2017 г. департамента образования и науки Брянской области  8 апреля 2017 г. проведен мониторинг  качества образования в образовательных организациях Брянской области по физике.

Количественный анализ результатов тестирования по физике

Таблица 1

Количество участников

не выполнивших задания

Не прошедших минимальный порог тестирования

Прошедших тестирования

Выполнившие все задания

7 класс

1099

1

520

576

2

8 класс

515

0

216

295

4

9 класс

274

2

93

179

0

10 класс

177

2

100

75

0

Всего

2065

5

929

1125

6

Отчёт о результатах мониторинга качества образования  по учебному предмету «Физика» (профильный уровень) в 2017 году в Брянской области

В 2017 году в мониторинге по учебному предмету "Физика"  в Брянской области приняли участие 2065 человек, из них  1099 - обучающихся 7 классов, 515 - 8 классов, 274 - 9 классов, 177 - 10 классов.

Согласно разработанной методике оценки качества образования минимальный порог для успешного прохождения тестирования – 40% выполненных заданий.

Результаты тестирования  по учебному предмету "Физика" в 2017 году

Таблица 2

Показатели

Результаты

Брянской области в 2017 году

Количество участников по физике

2065

Количество выпускников, не преодолевших минимальное количество баллов по физике

934

Количество участников, выполнивших работу на 100%

6

 

 

Результаты по учебному предмету "Физика" в 2017 году по административно–территориальным единицам (АТЕ) Брянской области

Таблица 3/1

7 класс

 

Всего участвовало

Получили 0 баллов

Не прошли

тестирование

Прошли

тестирование

Получили 100 %

Советский

59

0

0

59

0

Бежицкий

240

0

140

100

0

Володарский

120

0

59

61

0

Фокинский

108

0

43

65

0

Брянский

36

0

5

31

0

Выгоничский

22

0

12

10

0

Дубровский

11

0

9

2

0

Дятьковский

63

0

24

39

0

Жуковский

12

0

8

4

0

Злынковский

20

0

8

12

0

Климовский

21

0

16

5

0

Клетнянский

12

0

4

8

0

Мглинский

16

0

14

2

0

Навлинский

27

0

18

7

2

Почепский

18

0

6

12

0

Унечский

90

0

47

43

0

Новозыбков

95

1

18

76

0

Клинцы

58

0

48

10

0

Фокино

29

0

22

7

0

Сельцо

42

0

19

23

0

ИТОГО

1099

1

520

576

2

Таблица 3/2

8 класс

Всего участвовало

Получили 0 баллов

Не прошли

тестирование

Прошли

тестирование

Получили 100 %

Советский

11

0

0

11

0

Бежицкий

64

0

36

28

0

Володарский

78

0

18

56

4

Фокинский

31

0

9

22

0

Брянский

45

0

3

42

0

Дятьковский

51

0

17

34

0

Жуковский

50

0

24

26

0

Злынковский

12

0

6

6

0

Клетнянский

15

0

4

11

0

Мглинский

11

0

7

4

0

Навлинский

27

0

16

11

0

Суражский

26

0

15

11

0

Унечский

30

0

12

18

0

Клинцы

29

0

26

3

0

Сельцо

23

0

15

8

0

Стародуб

12

0

8

4

0

Итого

515

0

216

295

4

Таблица 3/3

9 класс

Всего участвовало

Получили 0 баллов

Не прошли

тестирование

Прошли

тестирование

Получили 100 %

Советский

11

0

0

11

0

Бежицкий

59

2

29

28

0

Володарский

19

0

10

9

0

Фокинский

24

0

3

21

0

Брянский

11

0

1

10

0

Дятьковский

48

0

17

31

0

Жуковский

14

0

4

10

0

Комаричский

11

0

6

5

0

Клетнянский

11

0

0

11

0

Навлинский

14

0

3

11

0

Унечский

14

0

4

10

0

Фокино

16

0

7

9

0

Сельцо

22

0

9

13

0

Итого

274

2

93

179

0

Таблица 3/4

10 класс

Всего участвовало

Получили 0 баллов

Не прошли

тестирование

Прошли

тестирование

Получили 100 %

Бежицкий

34

0

22

12

0

Володарский

30

0

25

5

0

Брянский

12

1

2

9

0

Дятьковский

36

0

9

27

0

Жуковский

18

0

14

4

0

Клетнянский

12

0

9

3

0

Мглинский

12

0

5

7

0

Навлинский

11

0

8

3

0

Почепский

12

1

6

5

0

Итого

177

2

100

75

0

7 класс

1) В 2017 году физику писали   1099  человек.

2) Обучающиеся достаточно успешно справились с заданиями №№1-3,5, 8 – 13, 16 в которых проверялись знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, знание и понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения.

3) Наибольшие затруднения среди заданий базового уровня вызвала задачи №4, 6,7, в которых требовалось определить точки приложения сил, задания №14 и 15 – на понимание действия закона Архимеда.

4) При решении задач повышенного уровня сложности с расширенным ответом (№17 - №20) обучающиеся испытывали затруднения при решении:

№17- 20 – забывали перевести данные в одни и те же единицы измерения (в м/с – в случае скоростей, м3 в случае объема) и в результате получали неправильные ответы.

Наиболее успешно справились с заданием №16 – качественной задачей на понимание законов Броуновского движения и явления диффузии.

5) К сожалению, основные ошибки связаны у семиклассников с невнимательным прочтением условия задачи и непонимания разницы в единицах измерения одних и тех же величин.

8 класс

1) В 2017 году физику писали  515 человек.

2) Обучающиеся достаточно успешно справились с заданиями №№1-5,8, в которых проверялись умения описывать и объяснять физические явления: диффузия, теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, тепловое действие тока.

3) Наибольшие затруднения среди заданий вызвала задачи №6,7 - умение описывать и объяснять физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, №№11- 13 – умение читать графики и применять законы последовательного и параллельного   проводников и №15 – в основном невнимательности – в задаче время дано в минутах, в формулах – требуется перевод в секунды.

4) Наиболее успешно справились с заданиями №9 и 14  - расчетными задачами.

 5) Из заданий повышенного уровня сложности наибольшее затруднения вызвали задания №№17, 19 – расчетные задачи с  применением нескольких формул. Чаще всего проблемы возникали в качественном анализе задачи и неумении определить последовательность процессов.

9 класс

1) В 2017 году физику писали 274 человека.

2) Обучающиеся достаточно успешно справились с заданиями №№1,2,3,8-12,  в которых проверялись знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение, колебательное движение, электрический заряд, электромагнитная индукция, знание и понимание смысла физических законов: Ньютона, сохранения импульса и механической энергии, Джоуля-Ленца.

3) Наибольшие затруднения среди заданий базового уровня вызвала задачи №4 – на относительность движения, №7 -  расчетная задача на колебания материальной точки.

4) Из задачи повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания №№15 и 16 – закон Джоуля-Ленца и закон сохранения импульса. Задание №13 в большинстве своем решалось с вычислительной ошибкой – не проводили перевод всех данных в систему СИ.

10 класс

1) В 2017 году физику писали  177 человек.

2) Обучающиеся достаточно успешно справились с заданием на знание и умение применять формулы и законы - №№2,3,9,10.

3) Наибольшие затруднения среди заданий базового уровня вызвала качественные задачи, требующие умения распознавать процессы, читать графики и применять на практике знания формул и процессов - №№1, 4-8, 11-18.

4) При решении задач повышенного уровня сложности с расширенным ответом (№19-20) обучающиеся испытывали достаточно серьезные затруднения. №19 – задача на комбинированное движение 2-х транспортных средств, №20 – газовые процессы. Задания оказались достаточно сложными  в условиях  базового уровня изучения предмета, тем более что сам объем диагностической работы оказался достаточно большим и   многие учащиеся просто не уложились во времени при выполнении базовых заданий.

5) Отметим, что, к сожалению, задания базового уровня на соотнесение процессов и формул потребовали больше времени для их выполнения, чем планировалось.

На основании анализа результатов мониторинга следует обратить внимание на умение обучающимися проводить качественный анализ задач, на умение анализировать физические процессы, описанные условиями задачи. При проведении курсов повышения квалификации для учителей физики соответственно скорректированы темы мастер-классов.

Вы здесь: Home News and Events ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ФИЗИКА" В 2017 ГОДУ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ