uch otdel
ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Месячные планы работы института, планы-вызовы на курсовые мероприятия, образцы бланков заявлений на курсы и итоговая анкета слушателя курсов повышения квалификации и другая информация по организации учебного процесса в институте
.
 
distant
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Позволяет обучаться без отрыва от производства, гибко регулировать темп занятий, характер подачи. Информация подается в печатном, аудиовизуальном виде.

 

Мониторинг повышения квалификации на региональном уровне.

Места памяти как фактор формирования исторической памяти

Сохранение исторической памяти молодого поколения – одна из важнейших проблем России в начале ХХI века. В Брянской области эту проблему поднимают на всех образовательных уровнях.

Начиная с изучения истории семьи, семейной реликвии и доходя до таких тем как, изучение прошлого, в свете открытия новых страниц в истории семей, сел, поселков, городов.

Педагогами Брянщины проводится огромная работа по осуществлению социальных проектов, результатом которых является открытие новых памятных мест на Брянщине.

По инициативе учителя истории из школы № 6 города Новозыбкова Галины Выкочко 23 сентября в Карховском лесу вблизи Новозыбкова Брянской области открыли мемориал жертвам Холокоста на месте расстрела 950 евреев.. Комплекс был открыт в рамках проекта «Вернуть достоинство» Российского еврейского конгресса и при поддержке центра «Холокост», администрации Новозыбкова, еврейской общины Брянской области и Русской православной церкви.

После торжественной церемонии в МБОУ СОШ №6 города Новозыбкова состоялся круглый стол по теме «Места памяти как фактор формирования исторической памяти».

 Организаторами круглого стола выступили ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования», НПЦ «Холокост» г. Москва, МБОУ СОШ № 6 города Новозыбкова.

В работе круглого стола приняли участие ректор ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» Пихенько Иван Николаевич, профессор кафедры истории России новейшего времени Российского государственного гуманитарного университета, сопредседатель Российского НПЦ «Холокост» Альтман Илья Александрович, профессор кафедры педагогики Брянского государственного университета Асташова Надежда Александровна, старший преподаватель кафедры стратегического развития общего образования ГАУ ДПО «БИПКРО» Черепкова Наталья Михайловна, заведующая методическим кабинетом отдела образования города Новозыбкова Бондаренко Любовь Ивановна, директор школы № 6 города Новозыбкова Резник Геннадий Лазаревич, учителя общественных дисциплин и педагоги дополнительного образования Брянской области.

На обсуждение были вынесены вопросы по решению проблем формирования и сохранения исторической памяти через активизацию поисковой и научно-исследовательской деятельности учащихся и студентов, путем посещения мест памяти, и несомненно важнейшей темой для обсуждения стал вопрос событий дня, сохранение и увековечивание памяти жертв Холокоста, как открытие новых страниц Великой Отечественной войны в местных памятниках и мемориалах. Историческую память можно определить как способность людей сохранять и передавать из поколения в поколение знания о произошедших исторических событиях, об исторических деятелях ушедших эпох, о национальных героях и вероотступниках, о традициях и коллективном опыте освоения социального и природного мира, об этапах, которые прошел тот или иной этнос, нация, народ в своём развитии.

Активное участие в работе круглого стола приняли учителя общественных дисциплин: Жукова Т.Г., Петровская О.М., Сидоренко В.А., Черняков Д.И., Скок Л.П., Чабанова Г.В. Они поделилась историями создания и открытия памятных знаков жертвам Холокоста в разных уголках Брянщины. Главный специалист государственного архива Брянской области Деревянко Екатерина Викторовна, рассказала участникам круглого стола о возможности работы с архивными материалами и о роли поисковой работы школьников с подлинными документами истории.

Итогом работы круглого стола послужил бесценный опыт всей проделанной и предстоящей работы по сохранению исторической памяти среди молодого, подрастающего поколения. Сегодня на учителя возложена важная задача — передать подрастающему поколению весь накопленный опыт, знания, умения с целью пополнения общества людьми знающими и понимающими не только настоящее, но и прошлое в котором историческая память остается основой культурной преемственности поколений и национально-гражданской идентичности.

Сидоренко В.А., учитель общественных дисциплин МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска

Вы здесь: Home News and Events Места памяти как фактор формирования исторической памяти